25 января 2019 года в помещении Нотариальной палаты Воронежской области состоялось заседание Круглого стола с представителями Управления Росреестра по Воронежской области, комиссии Московской городской нотариальной палаты по информационному обеспечению нотариальной деятельности, по вопросам подачи нотариусами заявлений и документов в электронной форме на государственную регистрацию прав по нотариально удостоверенным сделкам и выданным свидетельствам о праве на наследство в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 338-ФЗ, вступающим в силу с 01.02.2019
В заседании принимали участие:
- от Нотариальной палаты Воронежской области: Президент НПВО - Чугунова Анна Николаевна, члены Правления НПВО: Дьякова Ольга Борисовна, Пасечная Оксана Михайловна, нотариус нотариального округа Кантемировского района Воронежской области Цуканов Олег Николаевич, нотариус нотариального округа Бутурлиновского района Воронежской области Мельник Елена Викторовна, руководитель законодательно-методического отдела НПВО - Жданова Маргарита Николаевна, старший методист – правовед НПВО - Миронова Виктория Николаевна,
- от Управления Росреестра по Воронежской области: начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения и земельных участков – Любимова Екатерина Александровна, заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и земельных участков - Череповская Людмила Владимировна, главный специалист-эксперт отдела эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Управления Росреестра по Воронежской области - Крат Л.Е.,
- от комиссии Московской городской нотариальной палаты по информационному обеспечению нотариальной деятельности: председатель комиссии, нотариус г. Москвы - Сопин Вадим Николаевич, члены комиссии: помощник нотариуса г. Москвы Ивановой М.Н. - Иванов Александр Андреевич и помощник нотариуса г. Москвы Тарасова В.В. - Семин Роман Васильевич.
Целью проводимого мероприятия было обобщение мнений, согласование практики применения положений законодательства, регулирующего порядок подачи нотариусами заявлений и документов в электронной форме на государственную регистрацию прав с 01 февраля 2019 года.
В ходе заседания рассматривались вопросы взаимодействия Управления Росреестра по Воронежской области и нотариусов при подаче документов на регистрацию права на объекты недвижимости в электронной форме, рассматривались практические вопросы и возникающие проблемы в процессе подачи документов, в том числе вопросы, возникающие при приемке и обработке заявлений и документов, при оплате государственной пошлины за регистрацию прав, требованиям к электронным документам.
Членами комиссии Московской городской нотариальной палаты по информационному обеспечению нотариальной деятельности был освещен опыт взаимодействия нотариусов г. Москвы и Управления Росреестра по Москве при подаче нотариусами заявлений и документов в электронной форме на государственную регистрацию прав.
По результатам заседания Круглого стола согласована позиция по вопросам формирования пакета документов для регистрации права, возникшего на основании сделки, в целях оперативного решения возникающих вопросов принято решение разработать порядок взаимодействия нотариусов Воронежской области и уполномоченных лиц от Управления Росреестра по Воронежской области.
Круглый стол прошел крайне продуктивно, обозначены позиции взаимодействия нотариусов Воронежской области и Управления Росреестра по Воронежской области по своевременному исполнению возложенных обязанностей по государственной регистрации прав.
Участники встречи отметили важность рассмотренных тем и выразили признательность членам комиссии Московской городской нотариальной палаты по информационному обеспечению нотариальной деятельности за освещение опыта нотариусов г. Москвы при регистрации прав на недвижимое имущество.
Источник: https://36.notariat.ru/ru-ru/news/kruglyj-stol0